среда, 11 ноября 2015 г.

Химические загадки




Удивить готов он нас -
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он — графит.
Грамотный народ поймет
То, что это …
(Углерод)

В холод прячется в нору,
поднимается в жару.
(Ртуть в термометре)

"Она идет", "она прошла",
Никто ни скажет, что пришла.
(Химическая реакция)

Кто с кем в родстве –
Дает ответ пером написанный портрет.
(Химическая формула)


В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без …
(Кислорода)

В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент …
(Азот)

Лакмус будет в них краснеть,
Растворяться — цинк и медь.
А мелок в них, посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие …
(Кислоты)

Молоко не скисло, на стене повисло.
(Известковое молоко)

Природной соли маленький кусок отвечать урок помог.
(Мел)



Стояла решетка, на солнце покрылась, но дождик прошел и она растворилась.
(Кристаллическая решетка растворимой соли)


Я растворчик изучал.
Лакмус в нем синее стал.
Поглощал раствор тотчас
Кислый углекислый газ!
Про такой раствор я знаю,
Что среда в нем …
(Щелочная)

Вы, ребята, мне поверьте -
Этот газ вполне инертен
Он спокойный и ленивый,
В трубках светится красиво.
Для рекламы нужен он,
Незаметный газ …
(Неон)

Первый слог – предлог известный,
Слог второй трудней найти:
Часть его составит цифра,
К ней добавьте букву «Й».
Чтобы целое узнать,
Надо вам металл назвать.
(Натрий)

Я – газ, простое вещество,
Двузначен номер мой,
А слог мой первый – божество,
Река – мой слог второй.
(Родон)

Комментариев нет:

Отправить комментарий